Жарияланған күні: 12.11.2018 12:05
Өзгертілген күні: 12.11.2018 12:07

         Вопрос :На основании каких данных производится начисление за размещение наружной (визуальной) рекламы?

 

         Ответ: Согласно статья 606 КРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» размер платы исчисляется исходя из ставок платы и фактического срока размещения наружной (визуальной) рекламы, установленного:

      1) в разрешительном документе на размещение наружной (визуальной) рекламы;

      2) Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами или местными исполнительными органами – в случае размещения наружной (визуальной) рекламы без получения разрешительного документа.

      При размещении наружной (визуальной) рекламы на срок менее одного календарного месяца размер платы определяется за один календарный месяц.

         Сумма платы, подлежащая внесению в бюджет, уплачивается ежемесячно, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

      При этом в случае размещения наружной (визуальной) рекламы на основании разрешительного документа уплата платы за первый месяц размещения рекламы должна быть произведена до получения такого разрешительного документа.

         При получении разрешительного документа плательщики платы представляют Национальному оператору по управлению автомобильными дорогами или местным исполнительным органам документ, подтверждающий внесение в бюджет суммы платы за первый месяц размещения наружной (визуальной) рекламы.

         Сумма платы уплачивается в бюджет по месту размещения наружной (визуальной) рекламы.

 

 

         Вопрос: Готовую проектную документацию отправляют международной почтой, подлежит ли проектная документация таможенной декларировании и  классификации для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате.

         Ответ: В соответствии с положениями «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее- Кодекс ЕАЭС) и Кодекса РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее- Кодекс) «товар»- это любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

         На основании пункта 2 статьи 115 Кодекса РК «Гражданский кодекс Республики Казахстан» к имущественным благам и правам (имуществу) относятся: вещи, деньги, в том числе иностранная валюта, финансовые инструменты, работы, услуги, объективированные результаты творческой интеллектуальной деятельности, фирменные наименования, товарные знаки и иные средства индивидуализации изделий, имущественные права и другое имущество.

         Соответственно, проектная документация, как объективированный результат творческой интеллектуальной деятельности, при перемещении через таможенную границу Таможенного союза, признается товаром.

         Наряду с этим, согласно пункта 1 статьи 5 Кодекса ЕАЭС - таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией.

         Согласно Кодексу, перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС это ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС.

         На основании вышеизложенного, проектная документация при перемещении через таможенную границу Таможенного союза, признается товаром и подлежит таможенному декларированию на единой таможенной территории Таможенного союза.

         В статьях 39,40 Кодекса указно, что Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС  является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.

          Под классификацией товаров понимается поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

      Классификация товаров осуществляется исходя из основных критериев:

      1) функция, которую товар выполняет;

      2) материал, из которого сделан товар.

         В Вашем случае, данный товар т.е проектная документация  при ее таможенном декларировании подлежит классификации для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате.

         Согласно, статьи 367 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее- Налоговый кодекс)  плательщиками налога на добавленную стоимость являются лица, импортирующие товары на территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

         В связи с этим,  согласно статьи  422 Налогового кодекса ставка налога на добавленную стоимость составляет 12 процентов и применяется к размеру облагаемого оборота и облагаемого импорта.

 

         Вопрос: Импортируем стекло с России, забор товара у поставщика, и погрузку в ЖД вагоны нам осушествляет также российская сторонняя организация. Должны ли мы облагать данную услугу КПН по ставке 5 % как международную доставку?

         Ответ:  Согласно подпукта 14), пункта 1, статьи 644 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), доходами нерезидента из источников в Республике Казахстан признаются доход от сдачи в имущественный наем (аренду) имущества, которое находится или будет находиться в Республике Казахстан, кроме финансового лизинга.

         Так же, на основании подпункта 17) данной статьи  доходами  нерезидента из источников в Республике Казахстан признаются доход от оказания услуг по международной перевозке.

         В целях настоящего раздела международными перевозками признаются любые перевозки пассажиров, багажа, товаров, в том числе почты, морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, осуществляемые между пунктами, находящимися в разных государствах, одним из которых является Республика Казахстан.

         Наряду с этим, согласно статье 645 Налогового кодекса доходы из источников в Республике Казахстан юридического лица-нерезидента, деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан, облагаются корпоративным подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов.

         При этом сумма корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, исчисляется налоговым агентом путем применения ставок, установленных статьей 646 Налогового кодекса.

 

Сұрақ;  Көп балалы аналарға ең төмен жалақының 75 еселенген мөлшермелері шегерімдер болып табылады ма?

 

Жауап: «Салық және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдер туралы» Қазақстан Республикасы Кодексін (Салық кодексі) қолданысқа енгізу туралы» ҚРЗ (25.12.2017 ж. № 121-VI) 346 бабына сәйкес, жеке табыс салығы есептелген кезінде стандартты шегерімдер қолданылады, оның ішінде:

      1) бір ең төмен жалақы мөлшері. Стандартты шегерім әрбір күнтізбелік айға қолданылады. Күнтізбелік жыл үшін стандартты шегерімнің жалпы сомасы ең төмен жалақының 12 еселенген мөлшерінен аспауға тиіс;

      2) осы тармақшаны қолдану күніне мұндай адамның:

      Ұлы Отан соғысына қатысушы және оған теңестірілген адам;

      Ұлы Отан соғысы жылдарында тылдағы қажырлы еңбегі мен мінсіз әскери қызметі үшін бұрынғы КСР Одағының ордендерімен және медальдарымен наградталған адам;

      1941 жылғы 22 маусым – 1945 жылғы 9 мамыр аралығында кемінде алты ай жұмыс істеген (қызмет өткерген) және Ұлы Отан соғысы жылдарында тылдағы қажырлы еңбегі мен мінсіз әскери қызметі үшін бұрынғы КСР Одағының ордендерімен және медальдарымен наградталмаған адам;

      I, II немесе III топтардағы мүгедек;

      мүгедек бала болып табылатыны негізінде күнтізбелік жыл үшін ең төмен жалақының 75 еселенген мөлшері.

      Жеке тұлғаның осы тармақшаны қолдануға бірнеше негіздері болған жағдайда, кірістерді алып тастау осы тармақшада белгіленген кіріс шегінен аспауға тиіс;

      3) осы тармақшаны қолдану күніне мұндай адамның:

       он сегіз жасқа толғанға дейін әрбір осындай мүгедек бала үшін – мүгедек баланың ата-анасының, қорғаншыларының, қамқоршыларының бірі;

      өмір бойына әрбір осындай адам үшін – "бала кезінен мүгедек" деген себеппен мүгедек деп танылған адамның ата-анасының, қорғаншыларының, қамқоршыларының бірі;

      асырап алынған бала он сегіз жасқа толғанға дейін әрбір осындай адам үшін – бала асырап алушылардың бірі;

      жетім балаларды, ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларды баланы қабылдайтын отбасына беру туралы шарттың қолданылу мерзімі кезеңінде әрбір осындай адам үшін – жетім балаларды және ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларды баланы қабылдайтын отбасына қабылдап алған ата-аналардың бірі болып табылатыны негізінде күнтізбелік жыл үшін ең төмен жалақының 75 еселенген мөлшері.

 Кәзіргі таңда, қолданатың Салық кодексінің 346 бабы бойынша көп балалы аналарға ең төмен жалақының 75 еселенген мөлшермелері шегерімдер болып табылмайды.