Дата публикации: 14.08.2019 14:41
Дата изменения: 14.08.2019 14:44

         Стратегия и тактика применения органами государственных доходов системы управления рисками, а также Правила ее и порядок ее функционирования утверждаются уполномоченным органом.

         Целью Стратегии является установление единых подходов к управлению, реализации и дальнейшему совершенствованию системы управления рисками в органах государственных доходов Республики Казахстан.

         Стратегия определяет порядок функционирования системы управления рисками (далее – СУР), за исключением рисков в области санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного, радиационного контроля (надзора).

         Для целей настоящей Стратегии используются следующие понятия:

      1) автоматизированный профиль риска – профиль риска, внесенный в систему контроля управления рисками, применяемый посредством информационной системы;

      2) неавтоматизированный профиль риска – профиль риска, не внесенный в систему контроля управления рисками, применяемый посредством бумажного носителя;

      3) оптимизация профиля риска – актуализация, путем изменения сведений, содержащихся в профиле риска, либо отмена профиля риска;

      4) сработавший профиль риска – совпадение сведений, имеющихся в таможенной декларации, со сведениями, имеющимися в профиле риска.

         Стратегия применения СУР в органах государственных доходов направлена на достижение основных целей:

      1) определение областей риска с наибольшей вероятностью потенциального возможного нарушения таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;

      2) разработка и внедрение соответствующих мер по минимизации рисков;

      3) обеспечение эффективного выбора объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля;

      4) сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов органов государственных доходов;

      5) создание условий для ускорения и упрощения перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков.

         Тактика применения органами государственных доходов системы управления рисками, а также порядок ее функционирования

         Органы государственных доходов применяют СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, а также форм таможенного контроля, применяемых к ним, и степени проведения таможенного контроля.

         Применение СУР при таможенном контроле осуществляется в двух направлениях: до выпуска товаров и после выпуска товаров.

         Порядок функционирования СУР при проведении таможенного контроля до выпуска товаров включает в себя следующие действия должностных лиц:

      1) сбор и обработку информации, полученной из различных источников об объектах таможенного контроля, о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров;

      2) анализ результатов оперативно-розыскных мероприятий, проведенных органами государственных доходов;

      3) создание реестра рисков;

      4) проведение анализа для оценки рисков, определения области и индикатора риска, а также прогнозирования результатов применения мер по минимизации рисков;

      5) категорирование лиц, совершающих таможенные операции, путем отнесения их к категориям низкого, среднего или высокого уровня риска;

      6) разработка и утверждение профилей риска;

     7) внедрение в соответствующие информационные системы органов государственных доходов автоматизированных профилей рисков, направление в соответствующие территориальные органы государственных доходов неавтоматизированные профили рисков для идентификации риска;

      8) выбор объектов таможенного контроля и применение мер по минимизации рисков по сработавшим профилям риска;

      9) внесение в соответствующие информационные системы результатов проведенных форм таможенного контроля, указанных в мерах по минимизации рисков в сработавших автоматизированных профилей риска;

      10) предоставление отчета о результатах принятых мер по минимизации рисков по сработавшим неавтоматизированным профилям рисков;

      11) осуществление мониторинга действующих профилей риска.

         По результатам анализа эффективности дальнейшего применения имеющихся профилей риска и результатов применения мер по минимизации рисков, подготавливаются предложения:

      1) о разработке новых профилей риска, об актуализации действующих профилей риска или об отмене профилей риска;

      2) по совершенствованию СУР и модернизации соответствующей информационной системы.

         Порядок функционирования СУР при проведении таможенного контроля после выпуска товаров включает в себя следующие действия должностных лиц:

      1) сбор и обработку информации об объектах таможенного контроля, совершенных таможенных операциях с целью выявления рисков;

      2) проведение анализа для оценки и определение уровня рисков;

     3) выбор объектов для проведения таможенных проверок (может осуществляться без разработки и утверждения профиля риска);

      4) анализ и оценка результатов по проведенным таможенным проверкам.

         Органы государственных доходов в рамках функционирования СУР осуществляют мониторинг и учет работы СУР.

         Целью осуществления мониторинга и учета работы СУР является обеспечение контроля за применением профилей риска при таможенном контроле и повышение эффективности СУР.

         Мониторинг и учет работы СУР предусматривает анализ отчетов о результатах применения мер по минимизации рисков при таможенном контроле.

 

Управление разъяснительной

работы ДГД по г.Шымкент