
Президент РК Касым-Жомарт Токаев в своем выступлении от 27 июня т.г. подчеркнул важность цифровизации государственных услуг и экономики в целом: «Необходимо все процессы, которые сегодня в той или иной степени являются барьерами, исключить, сделать их автоматизированными. Граждане должны без каких-либо проблем получать качественные государственные услуги в автоматическом режиме».
Так, в настоящее время по республике из 45 стандартов государственных услуг, оказываемых органами госдоходов, автоматизированы -34 (75%), это такие виды услуг,как:
-Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой;
-Регистрация налогоплательщиков;
-Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость;
-Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика;
-Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута;
-Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов;
-Подтверждение резидентства Республики Казахстан;
-Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности;
-Прием налоговой отчетности;
-Отзыв налоговой отчетности;
-Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов;
-Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета;
-Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат;
-Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в Евразийском экономическом союзе;
-Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам;
-Принятие предварительного решения о классификации товара;
-Таможенная очистка товаров;
-Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений;
-Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов и др.
Обращаем внимание на то, что получение государственных услуг в электронном виде это:
-Экономия рабочего времени, а также денежных средств на приобретение бланков отчетных документов;
-Гарантия оперативного обновления форматов представления информации в электронном виде;
-Возможность получения информационной выписки;
-Оперативное информирование;
-Подтверждение доставки отчетности;
-Конфиденциальность;
-Круглосуточная доступность (подача заявления о представления государственных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней);
-Получение услуги из любого удобного для вас места, посредством сети Интернет, с использованием любого электронного устройства (компьютер, планшет, сотовый телефон);
-Отсутствие очередей;
-Наличие службы поддержки;
Минимизация контактов, т.е. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
-Фиксированный срок получения услуги.
Стандарты, регламенты о порядке оказания государственных услуг размещены на интернет-ресурсе Комитета Государственных доходов: www.kgd.gov.kz.
Управление разъяснительной работы
ДГД по г.Шымкент