Дата публикации: 21.11.2019 14:47
Дата изменения: 21.11.2019 14:49

Президент РК Касым-Жомарт Токаев в своем выступлении от 27 июня т.г. подчеркнул важность цифровизации государственных услуг и экономики в целом: «Необходимо все процессы, которые сегодня в той или иной степени являются барьерами, исключить, сделать их автоматизированными. Граждане должны без каких-либо проблем получать качественные государственные услуги в автоматическом режиме».

         Так, в настоящее время по республике из 45 стандартов государственных услуг, оказываемых органами госдоходов, автоматизированы -34 (75%), это  такие виды услуг,как:

         -Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой;

         -Регистрация налогоплательщиков;

         -Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость;

         -Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика;

         -Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута;

         -Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов;

         -Подтверждение резидентства Республики Казахстан;

         -Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности;

         -Прием налоговой отчетности;

         -Отзыв налоговой отчетности;

         -Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов;

         -Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета;

         -Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат;

         -Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в Евразийском экономическом союзе;

         -Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам;

         -Принятие предварительного решения о классификации товара;

         -Таможенная очистка товаров;

         -Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений;

         -Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов и др.

         Обращаем внимание на то, что получение государственных услуг в электронном виде это:

         -Экономия рабочего времени, а также денежных средств на приобретение бланков отчетных документов;

         -Гарантия оперативного обновления форматов представления информации в электронном виде;

         -Возможность получения информационной выписки;

         -Оперативное информирование;

         -Подтверждение доставки отчетности;

         -Конфиденциальность;

         -Круглосуточная доступность (подача заявления о представления государственных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней);

         -Получение услуги из любого удобного для вас места, посредством сети Интернет, с использованием любого электронного устройства (компьютер, планшет, сотовый телефон);

         -Отсутствие очередей;

         -Наличие службы поддержки;

         Минимизация контактов, т.е. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;

         -Фиксированный срок получения услуги.

        Стандарты, регламенты  о порядке оказания государственных услуг размещены на интернет-ресурсе Комитета Государственных доходов: www.kgd.gov.kz.

 

Управление разъяснительной работы

 ДГД по г.Шымкент